Часы работы (по предварительной записи):
ПН-ВС с 9:30 до 21:00

+ 7 (915) 353-6960

Коррекция ОНР (общего недоразвития речи)

 

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это совокупность различных видов нарушения речевой активности, при которых у ребенка наблюдаются проблемы звуковой, лексической и грамматической направленности, притом, что слух и интеллект остаются в норме.

Общее недоразвитие речи зарождается у ребенка во внутриутробном периоде, в процессе родов либо в первые годы жизни. Причиной патологии может стать любые неблагоприятные факторы, воздействующие на ребенка на этих этапах.

Характеристика состояния детей с ОНР

Детям с общим недоразвитием речи свойственны быстрая утомляемость и слабость даже при незначительных нагрузках. Периоды работоспособности у них неравномерны, продуктивность занижена, а психическая деятельность замедленна.

Кроме того, по сравнению со сверстниками у детей с ОНР не настолько хорошо развиты зрительное восприятие, воображение, внимание и память.

Как происходит коррекция ОНР

Эксперты нашего центра при работе с детьми с ОНР используют современные развивающие методики. Это позволит выработать навыки подражания, повторения услышанных звуков, улучшить понимание устной речи, развить внимание и память.

В ходе общения с ребенком логопед выявит степень отставания от нормального развития, и в соответствии с этим определит характер и длительность занятий. Совместная работа логопеда и нейропсихолога при поддержке родителей поможет добиться заметного прогресса.

Если выявить патологию в раннем детстве, и немедленно приступить к ее устранению, то к моменту поступления в школу ребенок будет готов к восприятию школьной программы.

На занятиях с детьми с ОНР важно создать благоприятную атмосферу и исключить быструю утомляемость. Для этого важно:

  • Подготовить интересную программу обучения, которая содержит игровые ситуации, театрализированные постановки, музыкальное сопровождение;
  • позаботиться о правильном эмоциональном настрое, помня, что умеренные эмоции способствуют организации, а избыточные – дезорганизации;
  • включить в план занятий расслабляющие упражнения и психологическую гимнастику;
  • подготовить игры и упражнения для развития крупной и мелкой моторики;
  • использовать массажеры для осуществления самомассажа;
  • развивать дыхание при помощи специальных упражнений.

Немалое значение имеет проведение артикуляционной гимнастики, упражнений против утомляемости глаз, а также для развития памяти, воображения и внимания.

Такой комплекс мероприятий позволит ребенку раскрыться, стать увереннее и достигнуть результатов, ничем не отличающихся от сверстников.

Комментировать