Часы работы (по предварительной записи):
ПН-ВС с 9:30 до 21:00

+ 7 (915) 353-6960

Коррекция СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

 

Диагноз гиперактивность у детей стал настолько популярен, что многие родители ошибочно приписывают его детям с повышенной любознательностью и физической активностью.

На самом деле диагноз звучит так – «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Это одна из форм психоневрологических расстройств, которое впоследствии становится причиной неконтролируемого поведения, вызывает трудности в общении с окружающими, и, в конце концов, приводит к заниженной самооценке.

Как проявляется СДВГ

Главными симптомами СДВГ становятся:

  • нарушение внимания;
  • чрезмерная импульсивность;
  • гиперактивность.

В процессе взросления гиперактивность постепенно снижается, однако недостаток внимания и излишняя импульсивность остаются у человека даже в зрелом возрасте. Это приводит к частым неврозам и отстранению от общества.

Проявление СДВГ в зрелом возрасте сохраняется примерно у 40-70% людей. Причем, многие взрослые даже не осознают, что проблемы в восприятии нового материала, рассеянное внимание и дезорганизация связаны с обнаруженным в детстве синдромом. Наличие описанных симптомов может негативно отразиться на построении отношений с другими людьми.

Комплекс коррекции СДВГ

Специалисты нашего центра разрабатывают индивидуальные комплексы методов психокоррекции для каждого пациента. Своевременное выявление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей позволит устранить его критические проявления. Ребенок сможет раскрыться и реализоваться как личность.

При составлении коррекционной программы важно учитывать возраст, личностные особенности ребенка, а также имеющиеся психологические проблемы (агрессия, стресс, тревожность, неумение общаться со сверстниками).

Главный принцип работы с гиперактивным ребенком сводится к тому, чтобы не ругать его во время капризов. Вместо этого используются различные приемы:

  • Переключить внимание на другую деятельность;
  • предложить альтернативу;
  • придерживаться четкого распорядка дня;
  • оставить наедине с самим собой, пока истерика не закончится (если это безопасно для здоровья);
  • удивить, задав нежданный вопрос или отреагировав несвойственным способом (например, в ответ на шалость пошутить, или подражать действиям малыша);
  • исключить категоричные отказы;
  • вместо приказов использовать просьбы;
  • внимательно выслушивать ребенка;
  • повторять просьбу до тех пор, пока ребенок не выполнит ее (говорить спокойным тоном);
  • показать ребенку его внешний вид во время каприза (сфотографировать или подвести к зеркалу);
  • не настаивать на извинениях и не читать нотаций.

Для отслеживания динамики в поведении ребенка, рекомендуется вести дневник, в котором записывать изменения, результаты выполнения заданий, реакцию на наказания и похвалу. Это позволит специалисту лучше понять психологию малыша и подобрать оптимально подходящие методы для коррекции.

Комментировать