Часы работы (по предварительной записи):
ПН-ВС с 9:30 до 21:00

+ 7 (915) 353-6960

Логопед-дефектолог


1. Развитие речи у детей со следующими нарушениями:

  • РАС (расстройство аутистического спектра),
  • ЗРР (задержка речевого развития),
  • ОНР (общее недоразвитие речи).
2. Логоритмика.
3. Логопедическая диагностика, логопедические занятия.

Наличие речевых дефектов у детей в раннем возрасте может повлечь за собой комплексы и трудности в общении в дальнейшей жизни. Поэтому родителям важно с самого детства обращать внимание на проблемы произношения, не надеясь, что с возрастом они исчезнут сами по себе.

Стоит понимать, что большинство речевых нарушений можно легко устранить, вовремя обратившись к профессионалу. Занятия с логопедом-дефектологом помогут построить правильное произношение и повлиять на полноценное развитие личности.

Задача родителей – не упустить драгоценное время, иначе маленькие недочеты перерастут в более серьезные проблемы, связанные с формированием навыков речи и письма (дисграфия и дислексия). Не стоит забывать и о психологическом комфорте ребенка, ведь неправильное произношение может повлечь за собой снижение самооценки и трудности в социализации.

Опытный логопед-дефектолог сможет правильно выявить проблему и определить причину нарушения речи, отмечая произношение звуков, слов и предложений.

Только после подробного анализа специалист сможет построить индивидуальную корректирующую программу. Для устранения речевых дефектов может потребоваться помощь специалистов смежных наук, таких как невролог, психолог, сурдолог или специалист по лечебной физкультуре.

Причины речевых дефектов различны. В ряде случаев произношение затруднено в результате природных особенностей строения речевого аппарата. Так причиной неправильного выговаривания звуков «л» и «р» становится короткая подъязычная уздечка.

Когда стоит обращаться к логопеду?

Некоторые проблемы можно выявить еще до того, как ребенок произнесет первое слово. Поэтому родители обязаны знать основные этапы развития речи, чтобы вовремя забить тревогу.

  • В возрасте 2-3 месяца у ребенка появляется так называемый лепет;
  • к году малыш пытается произносить слова;
  • после двух лет в лексиконе у ребенка появляются различимые слова и фразы.

Отсутствие положительной динамики в развитии речи на этих этапах становится серьезным поводом для обращения к специалистам.

В целях профилактики рекомендуется посещение логопеда в возрасте трех лет, даже если явных дефектов произношения не выявлено.

Речь ребенка полностью формируется к пяти годам: все звуки должны звучать четко, а предложения должны быть построены логически правильно.

Однако заключение логопеда-дефектолога – еще не приговор. Все проблемы решаемы, если вовремя приступить к коррекционным занятиям. Иногда для исправления речевых дефектов достаточно только регулярных занятий с родителями. А задача специалиста в этом случае заключается в правильной диагностике  и определении методов коррекции.

Профессионалы нашего Центра помогут подобрать индивидуальную программу исправления для ребенка с учетом выявленных проблем произношения.