Часы работы (по предварительной записи):
ПН-ВС с 9:30 до 21:00

+ 7 (915) 353-6960

Нейропсихолог


1. Нейропсихологическая диагностика детей с трех лет.
2. Групповые и индивидуальные занятия по психомоторной нейропсихологической коррекции по методу Семенович А.В.
3. Нейропсихологическая коррекционная работа с детьми со следующими нарушениями:
  • РАС (расстройства аутистического спектра),
  • СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью),
  • ММД (минимальная мозговая дисфункция),
  • ЗПРР (задержка психоречевого развития),
  • ЗПР (задержка психического развития),
  • астено-невротический синдром,
  • дисграфия,
  • развитие памяти, внимания.

Экологическая ситуация, повышенные эмоциональные нагрузки, раннее освоение навыков чтения и письма, работа с компьютером и снижение физической нагрузки – это те факторы, которые могут привести к нарушениям неврологических функций и функциональной незрелости головного мозга у детей дошкольного возраста.

Эти явления могут проявить себя при резком увеличении функциональных нагрузок или во время критических этапов развития личности.

Чтобы скорректировать и наладить полноценную работу центральной нервной системы, важно выявить причины возникновения подобных нарушений на раннем этапе.

В чем заключается работа нейропсихолога

Нейропсихология – это направление психологии, в рамках которой происходит изучение организации психических процессов. К ним относятся мышление, память, внимание, речь, эмоциональное восприятие и моторика.

Сегодня практическая нейропсихология охватывает новые области, и направлена на оказание помощи детям с задержкой психического развития или трудностями в обучении.

Работа нейропсихолога в этом случае заключается в обследовании ребенка, выявлении сильных и слабых аспектов психического развития и причины отставания в обучении.

Для диагностики используются 2 типа исследований:

  • традиционные нейропсихологические исследования: пробы и тесты;
  • методы наблюдения: специалист анализирует поведение ребенка во время различных видов деятельности.

Нейропсихологи работают не только с детьми дошкольного возраста, но также со школьниками и подростками.

Особенности работы нейропсихолога с детьми разного возраста

Помощь нейропсихолога может потребоваться ученикам старших классов с нарушением письменной речи (дисграфией). Слабые навыки письма могут помешать поступлению или обучению в ВУЗе даже при высоких интеллектуальных способностях.

Особенное внимание уделяется работе с дошкольниками. Нейропсихологические нарушения у детей можно и нужно скорректировать, чтобы предотвратить проблемы с обучением при поступлении в школу. В этом поможет своевременная диагностика.

Во время обследования ребенка нейропсихолог определяет индивидуальные особенности развития, сильные и слабые стороны. Например, у здорового ребенка могут возникать трудности в какой-либо одной сфере обучения (проблемы с письмом или математикой). В отдельных случаях трудности проявляются сразу в нескольких областях деятельности.

Для справки, количество детей с различными нарушениями нейропсихологических процессов в среднем увеличивается на 3-5% каждые 5 лет.

Особенно нуждаются в помощи нейропсихолога дети с умственной отсталостью. Поскольку в их развитии наблюдается неравномерное снижение психических функций, специалист поможет определить характер нарушений, и в соответствии с ним определить индивидуальную программу обучения. Кроме того, нейропсихологи оказывают помощь детям, страдающим ДЦП.